Амортизатор – это важнейшая часть подвески автомобиля, сглаживающая удары, колебания во время движения. Но этим его роль не ограничивается: он усиливает сцепление с дорожным полотном, обеспечивая безопасность и устойчивость машины, надёжность рулевого управления и торможения.
Все узы и детали автомобиля должны поддерживаться в идеальном техническом состоянии. Своевременная замена изношенных запчастей – главное условие продления срока службы авто. Амортизаторы в этом случае не исключение, они несут важнейшую функциональную нагрузку. Опытному автомобилисту не нужно объяснять, для чего необходимо проводить регулярную диагностику машины, а вот новичкам следует помнить, что 70 тысяч километров, а иногда и того меньше – это тот порог, переступив через который, необходима замена амортизаторов. Только при соблюдении этих условий можно рассчитывать на комфорт и безопасность перевозимых пассажиров.
3 причины, ускоряющие их выход из строя:
- агрессивная езда по неровным дорогам, сопровождающаяся резким стартом, крутыми виражами на поворотах;
- неоригинальные запчасти низкого качества (дешёвая втулка не может быть качественной);
- потеря эксплутационных свойств амортизационной жидкости.
Факторы, указывающие на необходимость замены амортизаторов
- Вибрации при движении. Нужно раскачать машину по направлению: вверх-вниз – этот тест показывает, насколько быстро автомобиль сможет прийти в состояние покоя. Если сразу – всё в порядке, продолжает вибрировать с большой амплитудой – нужна срочная замена амортизаторов. Ставрополь, как и другие населённые пункты края, насчитывает несколько десятков автосервисных мастерских. Среди этого множества очень важно не ошибиться в выборе. Автосервис «GARAGE®», благодаря своему новейшему техническому оснащению и высокой квалификации специалистов, давно занял лидирующее место в данном сегменте. Опытные мастера проверят, какие именно амортизаторы нужно заменить – передние, задние или обе пары сразу.
- Автомобиль «клюет носом», а кузов уходит в сторону в момент торможения. Такой эффект обусловлен износом уплотнителей внутри амортизирующей системы из-за неправильной работы перепускных клапанов. В результате незначительного торможения или поворота руля это может вызвать сильный крен кузова, требующий дополнительного рулевого усилия. Для новичка это может обернуться фатальным исходом.
- Замедленное торможение. Если амортизаторы не выполняют свою функцию, сцепление колёс с дорогой ослабевает, и появляется эффект «пляски». Протекторы проскальзывают, торможение неэффективное, при этом растягивается время реакции привода колёс на нажатие педали тормоза, что небезопасно, особенно при поворотах на больших скоростях.
- Неодинаковый износ шин. Преждевременное неравномерное стирание резины является следствием сбоя тормозной системы, которая приводит к повышенной вибрации. Искривляется балансировка колёс, деформируется подшипник ступицы, срок его службы стремительно сокращается. Внимательный регулярный осмотр шинных протекторов помогает вовремя увидеть проблему и своевременно её устранить. Тем более что замена амортизаторов, цена которых не так уж высока, по сравнению с расходами на замену остальных узлов транспортного средства, не окажет существенного влияния на ваш бюджет.
- Течь гидравлической жидкости. Если появились подтёки и запотевания на корпусе амортизатора, значит, он уже не выполняет свою функцию. Разгерметизация гидравлической системы влечёт за собой утечку жидкости, а вместе с ней и подсос воздуха. В итоге ход штока амортизатора становится свободным, а деталь – практически непригодной к использованию.
- Растрескивание и искривление крепежных втулок. Это крепёжные соединения, состоящие из резины и металла, фиксирующие детали к кузову и подвеске. Их поломка приводит к расшатыванию амортизатора, сопровождающегося резким характерным стуком. Если основное амортизирующее устройство в хорошем состоянии, то резинометаллические элементы обычно не подлежат ремонту. Отдельно в продаже их не бывает, поэтому и заменить их нельзя. Придётся купить амортизаторы с комплектом новых втулок, а старые смело отправить в утиль.
ВАЖНО!
Специалисты советуют производить замену амортизаторов попарно – либо два передних, либо задних. Замена одного левого или правого может привести к неравномерной балансировке колёс. К тому же после каждого раза понадобится развал-схождение. Не лучше ли сократить количество посещений СТО.
Как мы работаем?
После диагностики машины специалисты автосервиса «GARAGE®» дают ценные рекомендации по подбору изношенных запчастей. После согласования с клиентом выполняют работы по замене амортизаторов в строгой очерёдности, начиная от демонтажа пружины, заканчивая проверкой состояния остальных деталей и заменой поврежденных компонентов и сбором всех частей обратной последовательности. Оставляйте заявку на сайте. Специалист свяжется с вами и поможет решить проблему.