Зачастую многие автомобилисты недооценивают роль антифриза в продлении срока службы двигателя внутреннего сгорания. В основном обслуживание автомобиля сводится к замене масла, тормозной жидкости. Но не стоит забывать – своевременная замена охлаждающей жидкости не менее важна для полноценного функционирования мотора. В процессе работы он выделяет пары газов, которые нагревают головку и поршневую систему, что приводит к перегреву ДВС. Избежать этих осложнений поможет система охлаждения. Её роль сводится к поддержанию оптимальной температуры, обеспечивающей безопасную работу ДВС, которая контролируется индикаторами температурного датчика, фиксирующими критические показатели.
Последствия перегрева мотора
Если антифриз утратил свои свойства и не справляется со своей функцией, «сердце автомобиля» может перегреться, что приведёт к необратимым процессам. Среди которых:
- образование осадка в масле с последующей утратой его свойств;
- преждевременный износ деталей и узлов двигателя;
- повышенный расход горючего;
- коррозия мотора, утрата его мощности и сокращение срока службы;
- просачивание масла в выхлопную систему;
- деформация корпуса цилиндра и поршневых колец, вплоть до их заклинивания.
Последний дефект, кстати, крайне неприятен, так как тяжело устраним, особенно, если инцидент случился в пути на полном ходу. Поэтому, не забываем обращать внимание на датчики температуры. С целью недопущения фиксации запредельных их показателей, требуется своевременная замена охлаждающей жидкости. Цена не настолько высока, чтобы экономить на таких важных вещах. Качественный антифриз является главным условием работоспособности системы охлаждения автомобиля. Регулярный контроль антифриза и его обновление застрахует вашу машину от резкой остановки во время движения и создания аварийной ситуации на дороге.
Типичные симптомы
Даже в случае соблюдения графика замены антифриза следует помнить о форс-мажорных случаях, когда требуется срочная заливка охлаждающей жидкости. Двигатель сам подаёт сигналы SOS, которые выражаются следующими признаками. Перечислим их:
- свечение индикатора на приборной панели;
- чрезмерный расход топлива без видимых причин;
- преждевременный износ деталей и узлов двигателя;
- изменение цвета антифриза, обусловленное наличием вредных примесей, силикатов.
Периодичность заливки
Если придерживаться классической схемы, то сначала нужно брать в расчёт рекомендации изготовителя, зафиксированные в инструкции по эксплуатации. Для разных марок авто указываются предельные значения пробега. Диапазон широкий, колеблется: от 30 до 160 тыс. км.
Основным критерием частоты обновления антифриза является:
- интенсивность эксплуатации машины;
- бережное обращение;
- климатические условия (после знойного лета стоит проверить уровень антифриза);
- марка охлаждающей смеси.
Как самостоятельно заменить антифриз?
Если вы доверяете самому себе в таких технических тонкостях, то необходимо соблюдать ряд обязательных условий.
- Сначала нужно полностью удалить отработанную жидкость из системы – для этого следует установить машину так, чтобы её задний бампер находился ниже уровня переднего (можно воспользоваться домкратом);
- Слить старый антифриз из радиатора и расширительного бака, приоткрыв сливные заглушки для ускорения процесса;
- После слива отработанной жидкости обратно закрутить все крышки;
- Обязательно промыть охлаждающую систему специальными составами. Эта процедура позволяет удалить налёт грязи и взвеси, а также нейтрализовать возможные остатки прежнего антифриза, которые могут вступить в реакцию со свежим составом. Это может пагубно сказаться на технических свойствах новой охлаждающей жидкости.
- Такая промывка увеличивает степень теплоотдачи деталей ДВС, контактируемых с антифризом, что повышает эффективность его свойств.
- Далее можно смело наполнять охлаждающую систему новым антифризом.
- Правильный выбор антифриза – важное условие успешной работы системы охлаждения ДВС. В продаже есть концентраты, которые следует предварительно разбавить дистиллированной водой, а есть готовые смеси.
- Для удобства выполнения работ желательно, чтобы в момент заливки нового охлаждающего состава машина находилась в горизонтальной плоскости.
- Дальнейшие шаги нужно выдержать в строгой последовательности:
- открутить верхний отвод, через который подаётся антифриз в двигатель.
- установить патрубок на прежнее место, тщательно закрепить. Залить через воронку новую жидкость, причём так, чтобы её уровень остановился чётко посередине между минимальным и максимальным указателями.
- тщательно закрыть бачок, завести двигатель для прогрева, дождаться включения вентилятора.
- дать двигателю остыть и снова зафиксировать уровень антифриза в бачке. Если необходимо, довести его до нужной отметки. Но только при условии, если двигатель полностью остыл.
Процедура окончена. Если она показалась вам утомительной, обратитесь на СТО.
Замена охлаждающей жидкости, Ставрополь
Если есть устойчивое превышение показаний температурного датчика, возможен ряд скрытых отклонений: попадание жидкости в радиатор, поломка помпы; заклинивание клапана крышки радиатора; перегрев мотора. Чтобы безошибочно установить все возможные дефекты или их предотвратить, обращайтесь в автосервисный центр GARAGE® в Ставрополе или в Михайловске. Опытные специалисты проведут диагностику системы охлаждения, обнаружат имеющиеся проблемы и предложат оптимальные пути их решения. Всегда можете рассчитывать на нашу помочь.