Рычаг подвески – прочный монолитный элемент сложной конфигурации, обеспечивающий жёсткое крепление колёс (если конкретнее – ступицы или поворотного кулака) к кузову машины. Соединение рычагов с шаровыми опорами и сайлентблоками в один общий блок позволяет выполнить сразу 2 функции:
- фиксацию колес и обеспечение их подвижности по вертикали;
- снижение поперечной нагрузки на подвеску во время движения машины.
Нельзя сказать, что замена рычагов подвески – один из наиболее частых видов ремонта автомобиля. Главное отличие этих элементов – длительный рабочий ресурс за счёт особой прочности металла. Однако трудно предугадать, как поведут себя все детали ходовой части автомобиля в результате неожиданного наезда на камень или глубокую яму на большой скорости. Все автомобилисты знают, что при таких нагрузках рычаги могут согнуться, дать трещину или лопнуть. В случае такого повреждения, деталь придётся заменить. Другого способа восстановления не существует. Если автомастер будет навязывать вам ремонт повреждённого рычага с помощью сварки – не соглашайтесь! Это неоправданная трата денег и времени. Нет гарантии, что в месте сварного шва вскоре не появится новая трещина. Не стоит рисковать всей подвеской – лучше сразу обратиться к опытным специалистам.
Если учитывать, что в некоторых марках автомобилей рычаг является сборной конструкцией вместе с шаровой опорой, то в случае повреждения придётся менять весь узел. Беря в расчёт это обстоятельство, следует внимательно относиться к любым тревожным проявлениям во время движения машины. Передняя ось первой принимает на себя нагрузку, поэтому на СТО чаще выполняется замена передних рычагов.
Что может служить признаком их неисправности?
- Скрежет, металлический стук в области подвески при движении кузова (вверх-вниз).
- Нарушение манёвренности (машину уводит в сторону при прямолинейном движении).
- Преждевременное повреждение сайлентблоков.
- Неравномерное истирание шинных протекторов.
- Заметная кривизна колёс.
Как вы уже заметили – одни и те же симптомы могут сигнализировать о разных технических проблемах вашего авто. Таким же образом могут проявлять себя изношенные сайлентблоки или ступица. Поэтому, чтобы не ошибиться с диагнозом, рекомендуем не действовать вслепую, а пригнать машину на сервис. Где опытные механики быстро установят причину неисправности и профессионально устранят её, используя специализированный инструмент и профессиональное оборудование. Если нужна замена рычагов в Ставрополе, приглашаем в автосервисный центр GARAGE®. Предприятие оснащено необходимыми производственными мощностями для выполнения ремонтных работ любой сложности. Подбор необходимых комплектующих производится на месте – это очень удобно.
Алгоритм замены рычагов можно разбить на шесть шагов
- Приподнять машину с помощью домкрата, снять колесо.
- Снять защиту картера на двигателе и обеспечить доступ к амортизатору.
- Смазать резьбовые соединения, открутить ключом гайку, соединяющую рычаг и стойку стабилизатора.
- Далее отсоединить шаровую опору и открутить гайку, удерживающую крепление рычага.
- Снять рычаг с кронштейна сначала за один край, потом открутить регулировочные и специальные шайбы.
- Установить новый рычаг, соблюдая последовательность дальнейших действий в обратном порядке.
Дополнительные особенности установки
На начальном этапе процесс мало отличается от демонтажа сайлентблока или шаровой опоры.
Различие обусловлено строением подвески:
- с одним нижним рычагом (снимается в одно действие);
- в случае с двух рычажной системой придётся заменить верхний и нижний поперечные рычаги;
Во втором варианте подвески при снятии и установке нижнего элемента нужно проявить особую осторожность (без профессионального съёмника здесь не обойтись, иначе можно нанести машине непоправимый вред).
В зависимости от марки авто и конструкции подвески количество выполняемых операций увеличивается – значит, и дороже выйдет замена передних рычагов. В Ставрополе много мастерских, занимающихся ремонтом автомобилей, но лучше найти проверенную. Рекомендуем воспользоваться услугами автосервисного центра GARAGE®. Квалифицированные специалисты выполнят все необходимые работы за несколько часов с соблюдением строгих рекомендаций изготовителей. На нашем складе более 10 000 запчастей, что позволяет производить замену рычагов на машинах отечественного и иностранного производства.
Если во время разбора будет установлен износ других элементов ходовой части, мастер обязательно вас проинформирует и предложит попутную замену с помощью оригинальных или аналоговых деталей. Такой подход к ремонту машины заметно сокращает расходы на её обслуживание и избавляет вас от утомительного подбора запчастей.
Есть вопросы? Обращайтесь, оставляйте заявку на сайте – всегда на связи, поможем решить все проблемы.