Замена сайлентблоков подвески

Сайлентблоки – это тип резинометаллических шарниров, соединяющих узлы подвески автомобиля. Именно с помощью эластичности этих элементов достигается подвижность и упругость соединительных частей деталей, исключая трение. В результате такой связки достигается уменьшение вибраций и смягчение толчков ходовой части, которые передаются на кузов и салон машины. От работоспособного состояния сайлентблоков непосредственно зависят комфорт, бесшумность езды, безопасность, управляемость машины. Своевременная замена сайлентблоков подвески обеспечивает уверенную маневренность на дороге, особенно в экстремальных условиях.

Устройство

Чтобы понимать принцип работы «тихих» шарниров разберём подробнее их устройство. Сайлентблок представляет собой две металлические втулки (обоймы), надёжно соединённые с упругой резинотехнической вставкой или полиуретановой.

Виды сайлентблоков

Исходя из особенностей конструкции они бывают следующие:

  • Стандартные со сплошной демпфирующей прослойкой, одной или двумя внутренними втулками (попадаются и наружные, но реже);
  • Имеющие специальные пустоты в резиновой проставке для эффективной функции рычага подвески в момент вращения;
  • С крепежными проушинами (чаще всего они выполнены несимметрично и выполняют роль втулок под болт);
  • Плавающие – ближайшие прототипы шаровых опор, усиливающие подвижность соприкасающихся деталей и обеспечивающие оптимальную плавность езды. Они наиболее востребованы в кулачках ступиц, а также в рычагах подвески.

Какие лучше – резиновые или полиуретановые?

Если на вашем автомобиле предстоит замена сайлентблоков, рекомендуем взвесить все плюсы и минусы, чтобы заранее определиться с выбором материала.

Резина:

Преимущества:

  • материал отличается повышенной гибкостью и эластичностью, что повышает деформационную стойкость детали при максимальных амплитудах;
  • обеспечивает плавность и бесшумность езды;
  • простота монтажа, доступная цена.

Недостатки:

  • повышенная восприимчивость к отрицательным температурным скачкам, что особенно важно для районов Севера.
  • быстрый износ под воздействием масел, горючего, реагентов, используемых для обработки дорог в холодное время года.

Полиуретан:

Преимущества:

  • жёсткость материала повышает управляемость авто, что преимущественно для «шумахеров»;
  • повышенная устойчивость к ударным нагрузкам и частой вибрации в условиях бездорожья;
  • невосприимчивость к резким температурным скачкам, идеально подходит для суровой зимы;
  • устойчивость к влиянию агрессивных сред.

Недостатки:

  • повышенная жёсткость подвески в зимнее время делает езду некомфортной;
  • повышенная цена установки полиуретановых шарниров по сравнению с их резиновыми аналогами.

Вывод

Если вы не профессиональный автогонщик и не живёте в Якутии, то ваш выбор, скорее всего, будет в пользу резиновых шарниров. Решение оправдано ещё и тем, что в заводских условиях на автомобилях изначально устанавливаются сайлентблоки из резины. По мере износа автовладельцы решают сами, какой вариант для замены выбрать в дальнейшем.

Почему нужно производить своевременную замену?

В среднем срок эксплуатации сайлентблоков ходовой – 100 000 км. И то, если брать в расчёт идеальные дорожные и климатические условия, чего нельзя сказать об отечественных дорожных реалиях. Чтобы не опоздать, лучше разделить этот временной период на два и произвести замену через 50 000 км.

Сайлентблоки, получившие повреждения в процессе езды, ремонтировать бесполезно. Замена неизбежна, и чем раньше она произойдёт, тем лучше. Иначе ситуация усугубится, что приведёт к необратимой деформации посадочного места. Если это случится, придётся полностью демонтировать рычаг подвески. Ожидаемые негативные последствия в недалёком будущем – преждевременная поломка шаровых опор, рулевой рейки. Все эти неприятности влекут не только непредвиденные расходы, но и ухудшение манёвренности на дороге, отсутствие гарантий безопасности езды.

Причины, вызывающие преждевременный износ

Могут влиять сразу несколько факторов:

  • агрессивный характер вождения;
  • езда по ухабистым дорогам;
  • слишком плотно затянуты болты крепления рычагов подвески, что создаёт дополнительную нагрузку на центральную втулку сайлентблока. При наезде на препятствие на дороге обойма может внезапно оборваться от демпфирующей прослойки. Эти дефекты характерны для шарниров на полиуретановой основе, которые, по сравнению с резиновыми, не обладают подобной эластичностью и не способны выдержать большую деформационную амплитуду.
  • если в алюминиевые рычаги подвески установлен полиуретановый сайлентблок без наружной обоймы, велика вероятность того, что от удара он будет выбит из посадочного места;
  • разрушение резинового наполнителя противогололёдными реагентами, маслами, топливом;
  • непрофессиональный монтаж сайлентблоков (несоблюдение симметрии установочных меток на сопряжённых деталях, отсутствие смазки);
  • слишком осторожный стиль вождения, как ни странно – тоже ведёт к негативным последствиям, особенно для резиновых проставок. Если они работают в режиме слабых амплитуд, то вскоре теряют эластичные свойства. Такой диапазон для них не является оптимальным.

Замена сайлентблоков подвески, Cтаврополь

Где лучше всего ремонтируют автомобили в крае – на этот вопрос вам многие автомобилисты с ходу ответят: в автосервисе GARAGE®. Репутация заслуженная – все работы выполняются безупречно и быстро. Обращайтесь, поможем решить любую проблему вашего авто. Грамотно подберем и установим оригинальные запчасти или их аналоги на все марки автомобилей как зарубежных, так и отечественных.

Ждём вас в автосервисном центре GARAGE®. Звоните или оставляйте заявку на нашем сайте. Специалисты сами вам перезвонят и проконсультируют по техническим вопросам.

Подвеска играет важнейшую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время езды. Одним из ключевых элементов в этой системе являются сайлентблоки – резинометаллические шарниры, соединяющие различные компоненты подвески. Со временем они неизбежно изнашиваются, что может привести к ряду неприятных последствий, от увеличенного радиуса поворота до потери управляемости на высоких скоростях.

Замена сайлентблоков подвески – процедура, которую нельзя игнорировать. Эти критически важные детали обеспечивают плавность хода, устраняют вибрации и стуки, позволяя вам наслаждаться комфортной и безопасной ездой. Когда сайлентблоки изнашиваются, появляются характерные симптомы: скрипы, люфты, неравномерный износ шин. Своевременная замена этих компонентов – залог длительной и бесперебойной работы всей подвески.

Замена задних сайлентблоков часто требуется для восстановления стабильности и управляемости автомобиля. Задняя балка играет ключевую роль в обеспечении устойчивости, и изношенные сайлентблоки могут негативно сказываться на поведении машины, особенно на высоких скоростях. Не игнорируйте эту проблему – своевременная замена сайлентблоков балки предотвратит более серьезные неисправности.

Процесс обновления сайлентблоков может показаться сложным, но опытные специалисты справятся с этой задачей быстро и качественно. Они тщательно проинспектируют всю подвеску, заменят изношенные детали на новые и отрегулируют систему для оптимальной работы.

После замены сайлентблоков вы сразу почувствуете разницу: ваш автомобиль будет вести себя более отзывчиво, обеспечивая превосходное сцепление с дорогой и безупречную управляемость. Плавность хода и комфорт также значительно улучшатся, ведь новые сайлентблоки эффективно гасят вибрации и удары.

Где сделать замену сайлентблоков в Ставрополе?

Автосервис GARAGE® в Ставрополе предлагает замену сайлентблоков с использованием современного оборудования. Мы предоставляем услуги высочайшего качества по приемлемым ценам. Не откладывайте решения проблемы в долгий ящик! Быстрая запись на удобное для вас время в автосервис GARAGE® поможет своевременно заменить изношенные сайлентблоки и обеспечить безопасность и комфорт вашего автомобиля. Воспользуйтесь специальными акциями и предложениями, чтобы сэкономить. Доверьтесь профессионалам автосервиса GARAGE®!

Стоимость услуг

УслугаЦена 
Замена сайлентблоков рычаговот 2500 ₽
Записаться
Замена сайлентблоковот 2500 ₽
Записаться
Развал-схождениеот 1500 до 3000 ₽
Записаться
Диагностика ходовой части на вибростендеот 600 ₽
Записаться
Автозапчасти: сайлентбоктребуется расчёт
Записаться

Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной.

Запишитесь онлайн и мы сообщим стоимость нужных вам услуг по телефону.

Запись на замену сайлентблоков

    Нажимая на кнопку “Записаться”,
    Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Быстрая запись на удобное время в ближайшее СТО

    Нажимая на кнопку "Позвонить",
    Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

    Позвонить

    Ждем вас!