ШРУС (шарнир равных угловых скоростей, в разговорном обиходе – граната) – деталь, которая выполняет функцию правильной передачи крутящего момента от трансмиссии к приводным колёсам. Благодаря ШРУСу колеса автомобиля приводятся в движение и обеспечивается управление ими с поворотом на 70 градусов относительно оси. Он обеспечивает нормальную работу подвески и рулевого управления. Побочная функция «гранаты» – снижение нагрузки на трансмиссию и уменьшение паразитных вибраций. Данный элемент присутствует в автомобилях с передним приводом. Но иногда устанавливается и на задне- и полноприводные.
Устройство ШРУСа
Существует 2 типа угловых шарниров: наружные и внутренние.
Их конструкции имеют различия:
Наружные – встроены в ступицу, передают вращательное движение с оси приводного вала на колёса. Состоят из:
- чашеобразного корпуса;
- закруглённых внутренних обойм;
- сепараторов в виде колец;
- шести мелких металлических подшипников;
- пыльника со смазкой;
- нескольких шарниров: внутренних – для передачи поступательных вращений, и внешних – для вращения колёс.
Внутренние – трансформируют крутящий момент от коробки передач на вал привода. Состав:
- совмещённый с ведущим валом корпус с тремя пазами;
- вилка, зафиксированная в корпусе, надетая на шлицы ведомого вала;
- 3-х ролика, вращаемых игольчатыми подшипниками;
- пыльник.
Статистически выход из строя ШРУСа – нарушение правил эксплуатации автовладельцем транспортного средства. Заводской брак мало вероятен. А потому, если вы готовы себе признаться в небрежном отношении к своей машине, то вам следует знать обратить внимание на появление основных признаков поломки угловых шарниров. Остановимся подробнее.
Замена ШРУСа нужна, если появился один из 5 характерных признаков неисправности:
- Повреждение пыльника. На это могут указывать следы течи смазки на образовавшихся трещинах, разрывах его корпуса – серьёзный сигнал для похода в автосервис. Скорее всего, произошла разгерметизация пыльника в результате его повреждения. В этом случае вытекает вся смазочная жидкость, после чего деталь не может работать полноценно: внутрь проникает грязь, пыль, вода. Как результат – образование коррозии в местах соединения узлов, приводящей к разрушению механизма.
- Рывки и вибрации во время езды. Этот тревожный признак особенно заметен в момент старта машины – она движется прерывисто. Предполагаемая поломка: дефект канавок внешних ШРУСОв. Толчки и вибрация намекают на то, что необходима замена внутреннего шруса.
- Характерные щелчки. Их можно услышать на тихом ходу, на высоких скоростях этот признак может не проявиться. К нему следует внимательно отнестись при малейшем подозрении на поломку.
- Свист. Он напоминает звук тормозных колодок, истёртых до металла. Поход в автосервис нельзя игнорировать.
- Хруст. Сначала он появляется только на поворотах, а по мере усугубления проблемы – и при движении по прямой. Такой неприятный звук является самым явным признаком 100-процентного износа ШРУСа, и его уже ничто не спасёт, только установка нового.
Любой из перечисленных выше факторов может привести к поломке всей рулевой системы. Они могут быть самые банальные: даже малое проникновение пыли или грязи приводит к поломке ШРУСа. Во избежание этого нужно по крайней мере периодически проверять состояние пыльников. Иногда при внешнем осмотре трудно самостоятельно заметить их скрытые повреждения. Только квалифицированный специалист может определить, требуется ли срочная замена наружного ШРУСа или внутреннего. Чтобы этого не допустить, рекомендуем обратиться в специализированный автосервис для тщательной диагностики.
Причины поломки шарниров равных угловых скоростей:
- агрессивная езда;
- частое превышение скорости на поворотах;
- небрежное вождение в зимнее время;
- некачественные запчасти;
- утрата целостности пыльника;
- попадание частиц грязи и влаги внутрь механизма;
- недостаточное количество смазывающего состава или его отсутствие.
Этапы диагностики
Начать, как мы уже говорили, с проверки целостности пыльников, оценки состояния или наружного шарнира.
- В случае с внутренним для диагностики понадобится водрузить машину на подъёмник, и вывернуть передние колёса под максимальным углом, чтобы беспрепятственно сделать зрительный анализ состояния шарнира на предмет подтёком смазки. Всё сразу станет ясно.
- Для проверки наружного следует демонтировать колесо, ступичную гайку, диск с суппортом, шаровую вместе с наконечником рулевого устройства. Далее можно снять отслуживший наружный ШРУС, чтобы вместо него установить новый. Затем выполнить все операции в обратном порядке.
Как видите, в личном гараже невозможна быстрая замена ШРУСа. Ставрополь – ваш город? Тогда рекомендуем обратиться в автосервисный центр GARAGE®. С нами вам не придётся тратить своё время и силы на столь утомительную процедуру. Доверьте грязную работу мастерам нашего сервиса: сделаем всё грамотно и оперативно. Гарантия предоставляется.
Есть вопросы? Позвоните нам или закажите бесплатный звонок на нашем сайте. Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время. Чтобы избежать непредвиденных расходов, обращайтесь в сервис своевременно! Не усугубляйте проблему.