Замена ступицы

Функцию колёсной ступицы трудно переоценить – она является одним из важнейших элементов подвески авто, так как соединяет вал трансмиссии с колёсным диском. Благодаря этой детали реализуется беспрепятственное вращение колеса и передача крутящего момента с приводного вала. К ступице прикреплён тормозной диск – в результате чего она задействована в торможении.

Устройство

Исходя из выше сказанного, ступица – один из важнейших узлов ходовой. Плавную работу колёс обеспечивают подшипники, а крепление ступицы с диском колеса – болты или шпильки. Именно на эти крепёжные элементы приходится ударное воздействие, передающееся от колёс. Разумеется, дорожные ухабы и выбоин укорачивают жизнь подшипников, ступица же, как правило, остаётся невредимой. Это неудивительно – ведь вся конструкция состоит из монолитного металлического блока с запрессованным в его корпусе подшипником.

Нюансы

Благодаря такому прочному соединению внутренняя обойма подшипника выполняет роль ступичного корпуса, шпильки которого удерживают тормозной диск и колесо. Это самый распространённый тип конструкции, используемый в современных авто. Безусловно, неразборный принцип обеспечивает прочность и надёжность всего узла. Но в случае поломки отдельная замена ступицы невозможна – придётся демонтировать весь комплект.

В некоторых марках автомобилей встречаются съемные подшипники, что сокращает время и стоимость их замены. Такой принцип устройства характерен для изготовителей неоригинальных деталей.

Причины поломок ступицы

  • езда на большой скорости по неровной дороге;
  • агрессивное вождение;
  • несоблюдение весовых норм нагрузки машины;
  • установка некачественного подшипника, приводящая к нарушению его герметичности.

Признаки неисправности

Как правило, износ ступицы наступает в результате повреждения подшипника и шпилек, удерживающих колесо. Этот процесс никогда не бывает внезапным – разрушение происходит постепенно. Появление первых симптомов не должно остаться незамеченным, а именно:

  • непривычный шум или гул во время езды, в зависимости от скорости движения;
  • нехарактерный металлический стук при наезде на кочки;
  • перегрев узла;
  • выраженный люфт руля;
  • при быстрой езде по неровному дорожному покрытию проявляется дребезжание рулевого колеса – чаще всего этот дефект сигнализирует о том, что требуется замена передней ступицы (отклонение нетрудно обнаружить в подвешенном положении машины).

Если вовремя заметить все отклонения даже начинающий автолюбитель может без труда поставить точный диагноз. Передние колёса испытывают максимальную нагрузку, передающуюся на соответствующую ступицу. Несвоевременная замена деталей ходовой может повлечь за собой серьёзные поломки остальных элементов подвески.

Негативные последствия в случае игнорирования проблем с подшипниками:

  • отклонение угла установки колеса;
  • преждевременное истирание покрышек;
  • перегрев тормозного диска с последующим износом всех элементов системы и возможным их оплавлением;
  • разрушение подшипника, влекущее за собой блокировку подвижности колеса (чего никак нельзя допустить, иначе итог будет трагичным);
  • выраженный люфт руля.

Ремонт

Обновление подшипников в среднем производится через каждые 2-3 года. В зависимости от характера вождения, дорожных и климатических условий периодичность может меняться: детали могут износиться быстрее предполагаемого срока. Этот фактор нужно обязательно учитывать при планировании авторемонта.

Замена задней ступицы нужна, если проявились аналогичные симптомы, как в случае с передней частью системы. К ним ещё можно добавить:

  • появление повреждений в виде трещин;
  • подклинивание подшипника, сопровождающееся сильным его перегревом;
  • люфт заднего колесного диска;

Тонкости монтажа подшипников, равно как и ступиц, напрямую зависят от их конфигурации. И в процессе работ можно столкнуться с непредвиденными сложностями и необходимостью применения специализированного инструмента и приспособлений. Форс-мажор может заключаться в необходимости срочной замены сальников и стопора. Эти элементы первыми выходят из строя: сальник – из-за прямого контакта с негативными факторами внешней среды, а стопорное кольцо банально ломается в процессе разбора. Очень важно, чтобы во время ремонта все необходимые комплектующие оказались в полном объёме.

Замена ступицы, Ставрополь

Советы мастеров по данному вопросу единогласны: единственно верное решение восстановить изношенный подшипник ступицы – замена. Цена услуги оправдана гарантией на запчасти и сделанные работы. Рекомендуем обращаться в специализированный сервис. Если вам удобно это сделать в Ставрополе или Михайловске, приглашаем в сервисный центр GARAGE®. Опытный механик выполнит монтаж меньше, чем за 2 часа. Демонтаж и монтаж будут произведены с особой аккуратностью. К тому же все дополнительные услуги по сход-развалу можно будет выполнить в этот же день. Эта процедура необходима для того, чтобы гарантировать хорошую управляемость автомобиля и надёжность сцепления с дорожным покрытием на поворотах. Ваша машина будет на ходу в кратчайшие сроки! Появились вопросы? Звоните? Оставляйте заявку на сайте – будем рады помочь!

Стоимость услуг

УслугаЦена 
Замена ступицыот 1250 ₽
Записаться
Замена ступичного подшипникаот 1500 ₽
Записаться
Развал-схождениеот 1500 до 3000 ₽
Записаться
Диагностика ходовой части на вибростендеот 600 ₽
Записаться
Автозапчасти: ступицатребуется расчёт
Записаться
Автозапчасти: подшипник ступицытребуется расчёт
Записаться

Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной.

Запишитесь онлайн и мы сообщим стоимость нужных вам услуг по телефону.

Запись на замену ступицы

    Нажимая на кнопку “Записаться”,
    Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Быстрая запись на удобное время в ближайшее СТО

      Нажимая на кнопку “Записаться”,
      Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Ждем вас!