Замена ступицы

Функцию колёсной ступицы трудно переоценить – она является одним из важнейших элементов подвески авто, так как соединяет вал трансмиссии с колёсным диском. Благодаря этой детали реализуется беспрепятственное вращение колеса и передача крутящего момента с приводного вала. К ступице прикреплён тормозной диск – в результате чего она задействована в торможении.

Устройство

Исходя из выше сказанного, ступица – один из важнейших узлов ходовой. Плавную работу колёс обеспечивают подшипники, а крепление ступицы с диском колеса – болты или шпильки. Именно на эти крепёжные элементы приходится ударное воздействие, передающееся от колёс. Разумеется, дорожные ухабы и выбоин укорачивают жизнь подшипников, ступица же, как правило, остаётся невредимой. Это неудивительно – ведь вся конструкция состоит из монолитного металлического блока с запрессованным в его корпусе подшипником.

Нюансы

Благодаря такому прочному соединению внутренняя обойма подшипника выполняет роль ступичного корпуса, шпильки которого удерживают тормозной диск и колесо. Это самый распространённый тип конструкции, используемый в современных авто. Безусловно, неразборный принцип обеспечивает прочность и надёжность всего узла. Но в случае поломки отдельная замена ступицы невозможна – придётся демонтировать весь комплект.

В некоторых марках автомобилей встречаются съемные подшипники, что сокращает время и стоимость их замены. Такой принцип устройства характерен для изготовителей неоригинальных деталей.

Причины поломок ступицы

  • езда на большой скорости по неровной дороге;
  • агрессивное вождение;
  • несоблюдение весовых норм нагрузки машины;
  • установка некачественного подшипника, приводящая к нарушению его герметичности.

Признаки неисправности

Как правило, износ ступицы наступает в результате повреждения подшипника и шпилек, удерживающих колесо. Этот процесс никогда не бывает внезапным – разрушение происходит постепенно. Появление первых симптомов не должно остаться незамеченным, а именно:

  • непривычный шум или гул во время езды, в зависимости от скорости движения;
  • нехарактерный металлический стук при наезде на кочки;
  • перегрев узла;
  • выраженный люфт руля;
  • при быстрой езде по неровному дорожному покрытию проявляется дребезжание рулевого колеса – чаще всего этот дефект сигнализирует о том, что требуется замена передней ступицы (отклонение нетрудно обнаружить в подвешенном положении машины).

Если вовремя заметить все отклонения даже начинающий автолюбитель может без труда поставить точный диагноз. Передние колёса испытывают максимальную нагрузку, передающуюся на соответствующую ступицу. Несвоевременная замена деталей ходовой может повлечь за собой серьёзные поломки остальных элементов подвески.

Негативные последствия в случае игнорирования проблем с подшипниками:

  • отклонение угла установки колеса;
  • преждевременное истирание покрышек;
  • перегрев тормозного диска с последующим износом всех элементов системы и возможным их оплавлением;
  • разрушение подшипника, влекущее за собой блокировку подвижности колеса (чего никак нельзя допустить, иначе итог будет трагичным);
  • выраженный люфт руля.

Замена колёсной ступицы

Ступица – это часть подшипникового узла, к которой крепятся колесные диски. Замена ступицы – важная процедура по обслуживанию автомобиля, связанная с частью подвески и колесной системой машины. В случае необходимости данной операции важно обращаться в специализированный автосервис, поскольку качество ремонта критически влияет на безопасность и правильную работу автомобиля.

Вот основные шаги при замене ступицы:

  1. Подготовка. Поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить заднюю или переднюю часть для доступа к ступице. Снять соответствующее колесо и вывести автомобиль на стойку.
  2. Снятие тормозных деталей. Ослабить крепления тормозного диска, снять тормозные механизмы и детали.
  3. Снятие ступицы. Ослабить и снять крепления, включая болты и подшипники.
  4. Установка новой ступицы. Установить новую ступицу с новым подшипником. Закрепить ступицу и затянуть крепежные болты.
  5. Проверка. Определить правильность установки детали и ее крепления. Выполнить тест-драйв, чтобы убедиться в корректной работе механизма.

Замена передней ступицы необходима, когда во время движения слышен монотонный лязг или гул со стороны передней подвески. В случае, когда неприятный звук доносится сзади, нужна замена задней ступицы. Детали могут выходить из строя по причине повышенных нагрузок, утраты свойств смазки и износа металла. Также негативно влияет на состояние ступицы агрессивная езда, несоблюдение скоростного режима на дорогах с неровной поверхностью.

Наш сервис

Опытные диагносты автосервиса GARAGE® в Ставрополе определят, какие манипуляции потребуется выполнить, чтобы ваш автомобиль функционировал правильно и безопасно. Мы предлагаем целый комплекс услуг по разумной стоимости: диагностика, монтаж в течение двух часов, сход-развал в день обращения. Все мастера имеют соответствующую квалификацию и значительный стаж работы. Мы дорожим своей репутацией и не имеем нареканий со стороны клиентов. Записаться на замену ступицы можно онлайн, указав свои контактные данные. Также вы можете оставить заявку на обратный звонок, обозначив удобное для вас время.

Автосервис GARAGE® гарантирует индивидуальный подход к каждому клиенту и высокое качество услуг.

Стоимость услуг

УслугаЦена 
Замена ступицыот 1250 ₽
Записаться
Замена ступичного подшипникаот 1500 ₽
Записаться
Развал-схождениеот 1500 до 3000 ₽
Записаться
Диагностика ходовой части на вибростендеот 600 ₽
Записаться
Автозапчасти: ступицатребуется расчёт
Записаться
Автозапчасти: подшипник ступицытребуется расчёт
Записаться

Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной.

Запишитесь онлайн и мы сообщим стоимость нужных вам услуг по телефону.

Запись на замену ступицы

    Нажимая на кнопку “Записаться”,
    Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Быстрая запись на удобное время в ближайшее СТО

    Нажимая на кнопку "Позвонить",
    Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

    Позвонить

    Ждем вас!