Необходимо своевременно проходить эту процедуру — это залог корректной работы в будущем всего газораспределительного механизма, а значит, и двигателя в целом. В среднем услуга по обслуживанию требуется каждые 100 тысяч км пробега, однако лучше ориентироваться не на сухие «цифры», а на реальное состояние. На него влияют условия эксплуатации, марка машины и многие другие факторы. Главное — не упустить момент, когда замена уже требуется.
На существенный износ, на то, что выработка ресурса ремня ГРМ подходит к концу, указывают следующие причины:
Что собой представляет и за что отвечает этот элемент? Это зубчатая лента с металлической основой, называемая цепью или обычно ремнем. Его роль важна, поскольку он передает крутящий момент от коленвала на распредвалы — последние, в свою очередь, ответственны за распределение воздуха и бензина/дизеля в цилиндрах.
Износ ремня ГРМ, приводящий к тому, что он начинает проскальзывать, а тем более его обрыв — это серьезная неисправность, которая сразу начинает сказываться на состоянии движка. Мотор начинает перегреваться, потреблять больше топлива, хуже работать. Один из клапанов может открыться навстречу поршню, и это приведет к деформации и необходимости капитального ремонта двигателя.
Поэтому траты, которые потребует замена ремня ГРМ, незначительны перед такими рисками — если еще и учесть, что при внезапном выходе из строя двигателя может случиться дорожное происшествие.
Не стоит забывать также о смене роликов ГРМ, натяжителей ГРМ, помпы ГРМ. Срок службы новой цепи будет значительно сокращен, если эти элементы также успели устареть.
Менять один ремень — довольно трудоемкая процедура, включающая в себя демонтаж переднего колеса, приводных ремней, генератора, насоса кондиционирования, коленвала и т. д. Даже если работы проводит специалист, это займет 2–6 часов.
В Ставрополе за такими услугами обращайтесь в наш автосервис GARAGE®! Мы проведем ремонт и замену запчастей оперативно и качественно, для любых моделей авто самых распространенных марок.
Ждем вас!