Каждому автовладельцу рано или поздно приходится обращаться в сервис по поводу обслуживания или ремонта разных элементов подвески транспортного средства. В перечень таких услуг входит, например, замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости. При этом далеко не все имеют представление о назначении и принципе работы данного узла.
Особенности стабилизатора
Речь идет о важной составляющей подвески автомобиля, представляющей собой изогнутый металлический стержень. По сути, это торсионная пружина, соединяющая между собой колеса авто, расположенные на одной оси. Ее главная задача – уменьшение крена кузова при движении по бездорожью и резких поворотах.
Конструктивные элементы СПУ:
- Сам стержень.
- Две стойки (тяги).
- Втулки и крепежные элементы.
Стабилизаторы, в зависимости от особенностей подвески авто, бывают передними и задними. Последние устанавливаются не на всех авто. Также существуют активные, то есть, управляемые СПУ, для которых предусмотрена регулировка жесткости с учетом условий эксплуатации машины.
Принцип работы стабилизатора
Функционирование СПУ базируется на перераспределении нагрузок между другими элементами подвески авто. В ситуациях, когда во время совершения маневров ТС кренится, стабилизатор начинает закручиваться и вынуждает смещаться стойки. При заваливании машины на бок он с одной стороны приподнимает кузов, опуская его с другой.
Благодаря работе СПУ автомобиль выравнивается во время движения. Но важно учитывать, что работоспособность описываемого элемента подвески напрямую зависит от своевременности и качества его обслуживания. Исходя из этого, периодически требуется замена втулок стабилизатора и его стоек.
Преимущества и недостатки СПУ
Главное достоинство данного элемента подвески – эффективное обеспечение устойчивости транспортного средства на резких поворотах. Речь идет прежде всего о безопасной езде. К явным минусам СПУ относятся:
- Уменьшение хода подвески.
- Увеличение нагрузки на стойки амортизаторов.
- Переход ударов с одного колеса на другое.
Помимо перечисленного, также стоит упомянуть вероятность вывешивания колеса во время езды по бездорожью. В таких ситуациях на помощь приходит активный стабилизатор.